Новости

Сложное устройство процесса лицензирования МЧС работы определенных структур и отдельных специалистов изучается в России на многих уровнях.
04.03.2012

Специфичность механизма лицензирования МЧС

Специфичность механизма лицензирования МЧС

Сложное устройство процесса лицензирования МЧС работы определенных структур и отдельных специалистов изучается в России на многих уровнях.

Несмотря на свою специфичность, процедура предоставления лицензий МЧС схожа во многих организационных моментах с другими аналогичными механизмами (получением сертификатов на продукцию, оформлением разрешения РТН и прочими). Естественно, это далеко не одномоментный процесс. На первой стадии аппликант готовит папку с заявительными сведениями, актами и справками, требуемыми подразделением МЧС. На второй — комплект бумаг направляется на ревизию работникам министерства. Третья стадия процедуры — это обследование документов на предмет согласованности с действующими законами.

После получения свидетельства в МЧС о легальности деятельности аппликант обязуется не нарушать определенные лицензионные нормы и условия в процессе своей работы. Контроль над законностью действий новоиспеченного держателя лицензии МЧС — это следующая фаза рассматриваемого бюрократического механизма. О ней многие специалисты в сфере ПБ часто забывают, полагая, что после выдачи на руки заветной бумаги в МЧС процедура лицензирования завершается.

На нынешний момент каждая из стадий рассматриваемой процедуры, как свидетельствуют эксперты, изобилует как специфическими, так и вполне тривиальными проблемами. Так, у аппликанта неизменно возникают трудности в ходе комплектования требуемого МЧС-овцами пакета официальных сведений. Без опытного правоведа реализация данной задачи подчас невозможна. Каждая стадия процесса донельзя забюрократизирована, отчего страдают не только соискатели документа МЧС, но и сами специалисты главного ведомства ПБ страны, ведь при необходимости ограничения деятельности недобросовестного держателя свидетельства МЧС инспекторам приходится готовить громадный массив документально оформленных сведений, а после этой трудоемкой долгосрочной процедуры передавать бумаги в суд. Таким образом, непростительно длительный отрезок времени нарушитель может беспрепятственно продолжать нарушать закон. Аналогично, чтобы повторно доказать свою профсостоятельность, лишеннымлицензии МЧСспециалистам приходится несладко во время продолжительных скитаний по казенным кабинетам.

Специфичность рассматриваемого механизма все больше убеждает чиновников в необходимости разработки модернизированных рычагов саморегулирования. Считается, что внешнего госконтроля в области ПБ, то есть стараний инспекторов МЧС, недостаточно для ликвидации злободневных проблем. Законодатели настаивают на легализации саморегулируемых структур, то есть создании особых сообществ с внутренним аудитом и действенными методами контроля над выполнением норм по лицензионным документам. Только в этом случае удастся не только искоренить недобросовестные мошеннические структуры в сфере обеспечения ПБ, но и справиться с проблемой демпингующих участников рынка.

Источник: НИРА "Аксакал "

Ваш телефон
Пример: +7 (917) 123-45-67
Ваше имя